shapka

Декабрь 2024

144Порядок действий собственника зависит, в первую очередь, от вида утерянных бумаг. Документы на объект недвижимого имущества могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие, технические.

Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникает право собственности на объект недвижимости. К таким документам относятся, например, договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор мены и другие.

Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости являются правоподтверждающими документами. Управление Росреестра по Ростовской области напоминает, что с 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права, теперь собственник получает документ нового образа - выписку из ЕГРН.

К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.

Если собственник потерял свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства теперь нужно запрашивать выписку из ЕГРН – она и будет являться правоподтверждающим документом.

Если была утеряна выданная ранее выписка из ЕГРН, можно просто оформить новую. Плата за предоставление выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумаге составляет 400 рублей. Электронная выписка обойдется дешевле – 250 рублей.

В случае утраты зарегистрированного в Росреестре договора, составленного в простой письменной форме, можно запросить копию документа. Размер оплаты составляет 300 рублей.

Запросить выписку и копию правоустанавливающего документа можно в офисах МФЦ или на сайте Росреестра.

Если утеряны нотариально удостоверенные документы, собственнику нужно обратится к нотариусу, который с ним работал. В случае утраты копии акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления следует обратится в соответствующий орган, подготовивший документ.